Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об организации социального сопровождения семей с детьми

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об организации социального сопровождения семей с детьми
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об организации социального сопровождения семей с детьми

                                             Положение об организации социального сопровождения семей с детьми отделением социального обслуживания семьи и детей (ОСОСиД) государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района города Нижнего Новгорода» 

1. Общие положения. 

1.1. Настоящее положение (далее – Положение) регламентирует деятельность  отделения социального обслуживания семьи и детей (далее – ОСОСиД) по организации социального сопровождения семей с детьми.

1.2. Социальное сопровождение семьи с детьми осуществляют специалисты ОСОСиД с привлечением (по необходимости) специалистов других структурных подразделений учреждения.

1.3. В рамках межведомственного взаимодействия к организации сопровождения привлекаются квалифицированные специалисты организаций здравоохранения, образовательных организаций, представители общественных организаций, волонтеры и представители иных организаций. 

2. Цели и задачи социального сопровождения семей с детьми 

2.1. Основной целью социального сопровождения является помощь в решении социальных, медицинских, психологических, педагогических и юридических  проблем, повышение качества жизни семей с детьми, предупреждение и преодоление семейного неблагополучия.

2.2. Задачи по организации социального сопровождения:

  • обеспечение тесного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми;
  • обеспечение профилактики и/или преодоления кризисных ситуаций в семье, помощь  в  создании  условий  для  успешной  адаптации  и  социализации  детей, содействие укреплению семьи;
  • обеспечение профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных  интересов  детей,  в  том  числе  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях;
  • использование эффективных технологий и методик работы с семьей с детьми, направленных на активизацию ее внутренних ресурсов, снижение иждивенческих настроений, формирование чувства ответственности за воспитание детей, создание благоприятных условий для развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Порядок осуществления социального сопровождения семей с детьми 

3.1. При организации социального сопровождения семей с детьми проводится работа:

  • определение существующих в семье проблем;
  • разработка мероприятий  социального сопровождения с указанием необходимости привлечения конкретных организаций в рамках межведомственного взаимодействия,
  • мониторинг их выполнения участниками межведомственного взаимодействия;
  • подготовка материалов по результатам сопровождения и  решения о прекращении (или продолжении) социального сопровождения семьи.

3.2. На этапе выявления проблемы семьи осуществляется:

  • постановка на учет семьи с детьми,  отнесение ее к определенной категории и регистрация в журнале учета семей, нуждающихся в социальном сопровождении (Приложение № 1 к настоящему Положению);
  • составление акта обследования жилищно - бытовых условий проживания семьи, определение ресурсов членов семьи (Приложение № 2 к настоящему Положению);
  • решение о       постановке         на   социальное   сопровождение, о продолжении (или снятии) социального сопровождения (Приложение № 3 к настоящему Положению);
  • разработка индивидуального плана мероприятий по социальному сопровождению семьи с детьми (Приложение № 4 к настоящему Положению).

3.3. На этапе реализации мероприятий социального сопровождения осуществляется:

  • содействие в решении проблем семьи с привлечения конкретных организаций в рамках межведомственного взаимодействия;
  • промежуточная диагностика и мониторинг с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи: акт контрольного посещения семьи и мониторинг (Приложения № 5,6 к настоящему Положению);
  • анализ эффективности социального сопровождения семьи; подготовка решения о прекращении или продолжении социального сопровождения семьи.

3.4. После прекращения социального сопровождения осуществляется пост сопровождение семьи с целью отслеживания ситуации.

3.5. В соответствии с проблемой семьи и ее остротой для каждой семьи с детьми определяется уровень социального сопровождения: базовый (профилактический), кризисный, экстренный. При  определении  уровней  социального  сопровождения  устанавливается  их продолжительность: базовый – 12 месяцев, кризисный - 6 месяцев, экстренный – 3 месяца.

Регулярность посещения семьи определяется в соответствии с категорией семьи:

  • семья, находящаяся на базовом уровне социального сопровождения – не менее 1 раз в месяц;
  • семья, находящаяся на кризисном уровне социального сопровождения – не менее 2 раза в месяц;
  • семья, находящаяся на экстренном уровне социального сопровождения – не менее 1 раза в неделю.

После каждого посещения семьи составляется акт контрольного посещения семьи.

3.6. На семью, поставленную на социальное сопровождение, формируется социальный паспорт, который включает:

  • акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи;
  • копии документов, удостоверяющих личности членов семьи (при необходимости и возможности) (свидетельство о рождении несовершеннолетнего, паспорт или документ его заменяющий);
  • решение о   постановке   на   социальное   сопровождение, о продолжении социального сопровождения;
  • индивидуальная программа социального сопровождения;
  • акт контрольного посещения семьи;
  • решение  о  прекращении  социального  сопровождения.

3.7. Социальное сопровождение семьи может быть прекращено незамедлительно в следующих случаях:

  • личное заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего;
  • изменение места жительства семьи с детьми;
  • при выявлении у членов семьи заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
  • при возникновении условий, представляющих угрозу для здоровья и жизни сотрудника отделения.

3.8. Информация о семье, в которой имеются факты нахождения ребенка в социально-опасном положении, направляется в КДНиЗП Московского района для принятия мер, а при необходимости в органы прокуратуры, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, органы здравоохранения, органы, осуществляющие управление в сфере образования, о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних в рамках действующего законодательства.

3.9. Сведения, полученные сотрудниками отделения в ходе социального сопровождения семей с детьми, подлежат обработке в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст