Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о порядке деятельности «Школы реабилитации и ухода»

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о порядке деятельности «Школы реабилитации и ухода»
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о порядке деятельности «Школы реабилитации и ухода»

Положение о порядке деятельности «Школы реабилитации и ухода» государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района города Нижнего Новгорода»

1. Общие положения. 

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации работы Школы обучения навыкам общего ухода за пожилыми людьми и инвалидами. (Далее – «Школа ухода»)

1.2. «Школа ухода» не является самостоятельным структурным подразделением Центра.

1.3. Положение о «Школе ухода» разработано в целях реализации Федеральных законов от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10 декабря 1995 г. №195- ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», закона Нижегородской области от 5 мая 2005 г. №40-з «О государственном социальном обслуживании населения, постановления Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 г. №277 «О порядке деятельности государственных Учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», от 8 августа 2006 г. №252 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения».

1.4. «Школа ухода» создается на базе социально-медицинских отделений Государственных бюджетных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения», «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

1.5. Услуги по обучению навыкам общего ухода за пожилыми гражданами инвалидами в «Школе ухода» предоставляются жителям Нижегородской области, постоянно проживающим в Нижегородской области, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также беженцам.

1.6. Обучение родственников пожилых граждан и инвалидов навыкам общего ухода в «Школе ухода» осуществляется бесплатно.

1.7. Обучение навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в «Школе ухода» может проводится и с социальными работниками , медицинскими сестрами отделений надомного обслуживания. 

1.8. Целью организации «Школы ухода» является:

- достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека, в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи;

- повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;

- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности;

- формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;

- расширение возможности трудоустройства, обучения родственникам, осуществляющим уход за инвалидами или пожилым человеком;

- снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого возраста, оказывающих реабилитационные услуги. 

1.9. Основной задачей «Школы уходы» является:

1.9.1 Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому;

  • методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека;
  • профилактики осложнений;
  • принципам общего ухода;
  • принципам правильного позиционирования;
  • методам дезинфекции;
  • навыкам медицинских манипуляций;
  • методам самообслуживания и самоконтроля;

1.9.2 Использование технических средств реабилитации;

  • методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников, осуществляющих уход за инвалидом, пожилым человеком;
  • информирование и консультирование родственников, осуществляющих уход, по вопросам реабилитации;

1.9.3. Оказание юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан;

1.9.4. Информирование о видах и формах социальной помощи;

1.9.5. Информирование по осуществлению связей с лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, общественными организациями.

2. Порядок работы «Школы ухода»

2.1. Обучение в «Школе ухода» предусматривает индивидуально-групповые занятия.

2.2. Численный состав участников группы от 1 до 7 человек.

2.3. Продолжительность обучения 7 недель. Периодичность занятий 1 раз в неделю.

2.4. Продолжительность одного занятия 1,5 часа.

2.5. Организация занятий возлагается на заведующих отделениями социально-медицинского обслуживания.

2.6. К проведению занятий могут привлекаться специалисты лечебно -профилактических учреждений, медицинских учебных заведений (колледжей, ВУЗов).

2.7. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.

2.8. Ответственным за организацию работы «Школы ухода» - назначается заведующий отделением социально - медицинского обслуживания на дому.

       В обязанности ответственного входит: работа с лечебно-профилактическими учреждениями, общественными организациями, населением по выявлению нуждающихся в обучении в «Школе ухода». Ведение утвержденной документации составление отчета (квартал, полугодие, год).

3. Контроль за исполнением работы.

3.1. Контроль за организацией работы и правильным ведением документации проводится комиссией по контролю качества предоставляемых социальных услуг не ранее 1 раза в год с обязательным оформлением Акта проверки. 

4. Типовая программа «Школы ухода».

4.1. Помощь людям с ограниченной способностью к передвижению. Основные правила и техники передвижения. Применение пассивных упражнений. Использование речевых видов социальной поддержки – 1 занятие.

4.2. Психовозрастные особенности поведения пожилых людей. Принципы построения взаимодействия.

Способы профилактики стрессовых состояний – 1 занятие.

4.3. Уход за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению – 2 занятия.

4.4. Специфические проблемы здоровья в пожилом возрасте. Рекомендации по уходу за пожилыми людьми, страдающими хроническими заболеваниями.

4.5. Правила оказания первой доврачебной помощи.

4.6. Профилактика стрессовых состояний, вызванных необходимостью ухода за пожилыми людьми.

4.7. Региональная система социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов.


Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст